Программа развития
Программа развития краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой Центр детско-юношеского туризма и краеведения»
представляет собой основу развития Центра до 2012 года, на базе которой разрабатываются годовые планы работы Центра.
Важнейшим принципом развития Центра является его ориентация на достижение обучающимися высокого уровня образованности с сохранением и углублением тенденции на гуманизацию образовательного процесса, под которой понимается индивидуализация образования, его личностно-ориентированный характер, причем как со стороны обучающегося, так и со стороны педагога, поворот Центра к проблемам всех основных субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), установление ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка в педагогическом процессе, истинных субъект-субъектных отношений между ними.
Наиболее полно всем указанным выше задачам и принципам, а также инновационному потенциалу Центра соответствует модель Центра - ОТКРЫТОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Основным предназначением Центра является развитие мотивации личности к творчеству, познанию себя и мира, к формированию здорового образа жизни, реализации образовательных программ, программ оздоровления и отдыха детей и молодежи, целевых региональных и федеральных программ в области воспитания.
Социально-педагогическая миссия Центра состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей Алтайского края; обучении и воспитании на основе принципа открытости образования.
Формой реализации этой миссии является реализация подпрограмм:
- Интенсивные профильные школы.
- Поддержка рекордных образов жизни.
- Элективные курсы для сетевой модели старшей профильной школы.
- Массовый социальный тренинг для выпускников школ.
- Массовый социально-образовательный проект для подростков.
- Летний образовательный отдых.
- Кадровая программа.
- Целевые программы в области образовательного, оздоровительного и рекреационного туризма.
Целью развития Центра до 2012 года является: обеспечение динамики целостного развития учреждения как открытой, адаптивной, социально адекватной образовательно-оздоровительной системы, ориентированной на реализацию основных идей комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае.
Направление 1. Развитие системы управления Центром
Базовая схема управления Центром может выглядеть следующим образом:
- Переход на двудоминантную структуру управления Центром: управление функционированием - в рамках линейно-функциональной структуры; управление развитием - в рамках проектной структуры.
- Делегирование управленческих функций членам педагогического коллектива в рамках реализуемых проектов.
- Осуществление психолого-педагогического контроля за деятельностью учреждения в условиях гласности и открытости.
- Создание педагогического мониторинга на компьютерной основе.
- Развитие деятельности маркетинговой службы.
- Развитие самоуправления педагогов и учащихся в условиях повышенной ответственности за результаты работы Центра.
- Реализация современных экономических отношений через систему платных услуг, необходимых для совершенствования образовательных и стратегических результатов, заключающихся в развитии единого образовательного пространства, создании и работы тьюторских площадок, опорных экспериментальных площадок, инновационной деятельности, деятельности Филиала.
Направление 2. Развитие системы внешних связей.
Центр может использовать потенциал внешних связей с образовательными учреждениями различного типа и вида, общественными организациями, фондами, ассоциациями для внешних связей:
- обновления технологий и содержания образования;
- повышения квалификации педагогов;
- проектирования новых образовательных учебно-познавательных программ;
- демократизации и модернизации системы управления образовательным процессом;
- развития системы аттестации педагогов, специалистов и обучающихся и учета их достижений.
Участвуя в комплексном проекте модернизации образования в Алтайском крае, Центр может активно реализовывать такие формы внешних связей, включая и международное сотрудничество, как:
- проведение совместных семинаров, конференций, форумов;
- участие педагогов Центра в международных конференциях и проектах;
- привлечение специалистов иных образовательных учреждений к работе по развитию единого образовательного пространства;
- активное участие обучающихся и педагогов Центра и Филиала в образовательном, рекреационном туризме;
- участие педагогов, специалистов и обучающихся в конкурсах, фестивалях и чемпионатах различного уровня.
Направление 3. Развитие координационно-методической службы.
Целевое назначение: достижение и поддержание высокого качества образовательных программ, научно-методическое сопровождение развития всех направлений деятельности, основанное на новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагогов, а также инновационных педагогических и информационных технологий, в рамках РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
1. Основные направления деятельности методической службы Центра:
- Научно - и организационно-методическое сопровождение проектов ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Центра, как системы совокупностей, развивающих личность ребенка в условиях внедрения и развития современных психолого-педагогических, информационно - коммуникативных технологий образования, развития и воспитания.
- Проектирование и реализация программы развития воспитательной системы, с учетом специфики накопленного опыта организации учебно-воспитательного процесса Центра.
- Построение концепции глобального развития деятельности Центра, как учреждения дополнительного образования, обеспечивающего расширение содержания образовательных программ в рамках единого образовательного пространства.
2. Осуществление поддержки методических служб образуемых инновационных площадок, опорных пунктов при организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, помощь в подготовке работников образования к аттестации.
Направление 4. Развитие персонала Центра
Целевое назначение: развитие системы организационно-управленческой и социально-экономической поддержки, сохранения и дальнейшего качественного обновления кадрового состава Центра.
Содержание деятельности:
- Совершенствование системы работы с персоналом Центра по созданию оптимальных условий эффективной педагогической деятельности.
- Совершенствование форм социально-экономической поддержки и социальной защиты, общественного признания успешной профессиональной деятельности сотрудников.
- Стимулирование профессионального роста педагогических и управленческих кадров Центра посредством включения в систему повышения квалификации и аттестации конкурсов и смотров педагогического мастерства.
- Поддержка молодых педагогов.
- Реализация программ, проектирование и разработка инновационных программ, обеспечивающих совершенствование системы работы с персоналом Центра.
Направление 5. Модернизация образовательного процесса
Целевое назначение: развитие содержания, педагогических технологий, форм организации образовательного процесса, его научно-методического обеспечения и управления для достижения качества образования, в соответствии с целями и задачами комплексного проекта модернизации.
Содержание деятельности:
- Диагностика потребностей субъектов единого образовательного пространства в контексте открытого дополнительного образования.
- Разработка и развитие современных направлений в содержании образования: гражданско-патриотическое, социально-правовое, спортивно-оздоровительное, спортивно-техническое, туристско-краеведческое.
- Совершенствование разработки и обновления учебно-методических комплексов (прежде всего - инновационных образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся).
- Активное внедрение новых технологий - экранных (интерактивных, мультимедийных), технологий регионального развития.
- Разработка системы отслеживания динамики развития личности в едином образовательном пространстве.
- Аналитическая деятельность по изучению результативности образовательного процесса и инновационной деятельности.
- Поиск дополнительных ресурсов для обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса и инновационной деятельности.
- Реализация всероссийских и региональных программ, проектирование и разработка инновационных программ, обеспечивающих обновление качества образования.
Ожидаемые результаты
Реализация программы развития призвана способствовать:
- наличию позитивных изменений в качестве образования, которые станут следствием дальнейшего внедрения открытого дополнительного образования, информационных и коммуникативных технологий, удовлетворяющих личностные и общественные потребности;
- профессиональному росту педагогов и специалистов Центра, как следствию развития нового содержания и форм взаимодействия педагогических работников, специалистов, управленцев;
- положительной динамике в процессе освоения и использования педагогами, специалистами, обучающимися новых технологий;
- расширению и углублению сферы влияния Центра на образовательную и социокультурную ситуацию в Алтайском крае;
- устойчивому функционированию административных и общественных структур в Центре, обеспечивающему реализацию корпоративных принципов его деятельности и управления;
- наличию оптимальной системы функционирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей юридическую защищенность функционирования Центра;
- системности деятельности Центра в обновлении, сохранении, использовании материально-технической базы и финансовых ресурсов, привлечении внебюджетных средств, для совершенствования созданного единого образовательного пространства.
Контакты
Алтайский край, г. Барнаулул. Пролетарская 164
Тел: 63 48 58
Факс: 63 48 58
Email: mail@akcdutik.ru | заказать диплом
При копировании информации, ссылка на сайт АКЦДЮТиК обязательна