Археология
Одним из краеведческих направлений в работе АКЦДЮТиК является «школьная» или «педагогическая» археология. Данное направление осуществляется посредством различных форм деятельности. Среди них наиболее важными выступают археологические экспедиции; экскурсионная деятельность через систему краевых, районных и школьных музеев, имеющих археологические коллекции, а также посредством археологического туризма, функционирующего на базе музеефицированных памятников археологии; проведения занятий по древней истории края в рамках школьной программы на базе регионального компонента; участие в краеведческих конференциях различного уровня; кружковая и клубная работа.
АКЦДЮТиК ведет большую методическую работу с руководителями детских объединений. В 2004 году впервые был проведен круглый стол по проблемам школьной археологии, в котором приняли участие учителя, педагоги дополнительного образования.
В настоящий момент времени можно констатировать, что в Алтайском крае выстраивается довольно стройная и эффективная педагогическая модель в рамках школьной археологии, которая широко распространена в других регионах России. В общих чертах ее можно представить следующим образом: зимний период - теоретические занятия по археологии и древней истории края, экскурсии в музеи, практические занятия в лаборатории с археологическими коллекциями; весенний период - подготовка к участию в археологических раскопках; летний период - участие в археологических раскопках на базе Краевого археологического лагеря; осенний период - подведение итогов прошедшего полевого сезона, подготовка докладов и выступления на краеведческой конференции.
Цикл повторяется каждый год на более высоком уровне подготовки юных исследователей. Наиболее мощным педагогическим фактором в этой системе выступает участие школьников в археологических раскопках, которое реализуется в рамках Краевых археологических лагерей. Ядром педагогической деятельности выступает кружок или клуб, который может функционировать при СОШ, УДО, музеях. Как показывает практика, наиболее существенных педагогических результатов достигают те руководители детских объединений, которые свою образовательную программу выстраивают на основе такой модели.
Таким образом, АКЦДЮТиК становится методическим координационным центром школьной археологии в крае. Его функции определяются взаимовыгодными интересами различных организаций и отдельных педагогов, работающих по направлению школьная археология в той или иной форме. Однако накопленный методический и организационный потенциал в данной сфере может остаться не реализованным, поскольку в настоящее время совершенно очевидно, что назрела существенная необходимость в принятии на краевом уровне комплексной программы по развитию сети Краевых археологических лагерей школьников.
Методическая литература по дисциплине «Педагогическая археология».
Контакты
Алтайский край, г. Барнаулул. Пролетарская 164
Тел: 63 48 58
Факс: 63 48 58
Email: mail@akcdutik.ru | заказать диплом
При копировании информации, ссылка на сайт АКЦДЮТиК обязательна