Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения"

МОУ «Лицей № 86» города Барнаула Алтайского края

Школа № 86 открыта в 1978 году, «Лицей № 86» существует с 1990 года;

Музейная комната открыта в 2002 году, музей «История лицейского движения в России и Алтайском крае» паспортизирован 14 января 2005 года (свидетельство № 10126);

Рудакова Александра Станиславовна - руководитель музея;

В настоящие время собран материал и оформлены экспозиции по темам:

  • Первые лицеи Российской империи;

  • Первый лицей Алтайского края (Лицей №86);

  • Жизнь лицея (Лицей №86);

  • Великая Отечественная война в истории семей лицеистов и их наставников.

Главной целью деятельности музея считаем создание условий для воспитания гражданского самосознания лицеистов. В связи с заявленной целью работа ведётся по следующим направлениям:

  • Изучение истории формирования образовательной системы России. За прошедшие пять лет проведены исследования о системе дореволюционного образования г. Барнаула. Проекты Кудряшовой А. «Дореволюционное учительство Алтая», Сапожниковой О. «Коммерческие училища в России и на Алтае в конце XIX-начале ХХ вв. » были удостоены медали Э.Галуа на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги». Работа Иваниловой А. «Детские площадки г. Барнаула начала ХХ в.» отмечена президентским грантом Приоритетного национального проекта поддержки молодых учёных. Исследования Сорокиной А. «История создания и деятельность гимназии М.Ф. Буткевич в конце XIX - начале ХХ вв.», Земцовой А. «Сиротские приюты г. Барнаула в начале ХХ в.», Шаховой Н. «Церковно-приходские школы Алтая» на Всероссийских конкурсах получили Дипломы I степени. Этот список можно продолжать. Все исследовательские проекты учащихся содержат в себе сведения по истории города Барнаула и Алтайского края, в них используются архивные документы, фотографии краеведческих музеев.

  • Изучение государственной символики и основ законодательства Российской Федерации.

  • Исследования проблем исторического краеведения и родословных лицеистов. Юные исследователи начинают составлять свои родословные с первого класса, в музее регулярно проводятся выставки их первых «открытий».

  • Военно-патриотическое воспитание лицеистов. В 2009 г. проводилось мероприятие «Живая память». Исследовательский отдел провёл работу среди лицеистов по составлению списка родителей, принимавших участие в военных действиях в Афганистане и Чечне. Про многих отцов были написаны исследовательские работы. Экспозиционно-выставочный отдел организовал сотрудничество с Советом ветеранов Афганистана по подготовке выставки об истории афганской войны в нашем музее. Кроме этого, члены отдела помогали монтировать фотовыставку В. Галенко, посвящённую героям локальных войн. Просветительский отдел подготовил и прочёл десятки лекций о военных действиях в Чечне и Афганистане, принял участие в подготовке заключительного мероприятия с участием ветеранов войн. По итогам работы был подготовлен видеоклип, который в настоящее время хранится в фондах музея. Совет музея проводит большую работу с ветеранами Великой Отечественной войны, собирает сведения о их боевом пути, посещает квартиры одиноких людей, поздравляет с праздниками. Ветераны приглашаются для проведения Уроков мужества, после общения со школьниками, в музее организуется чаепитие. Общение между представителями разных поколений продолжается в нетрадиционной обстановке.

 

  • Наибольшие успехи достигнуты в исследовательской работе учащихся, которая ведётся с момента основания музея. 122 диплома получены членами исследовательского отдела музея за 2005-2010 гг. на районных, городских, краевых и российских конференциях. Кроме этого 4 ученика были награждены медалями Э.Галуа Всероссийского конкурса «Первые шаги», А. Петико Малой научной медалью Всероссийской конференции «Шаг в будущее».

В 2010 г. А. Протасов принял участие в региональной краеведческой конференции школьников в г. Иркутске, стал победителем. Совет музея принял решение продолжить участие в данном конкурсе и в следующем году.

Большинство юных исследователей, поступив в ВУЗы, продолжают работать над выбранными проектами. В школьном музее собраны научные сборники с публикациями наших выпускников.

Все пять лет лицеисты участвовали в федеральных конкурсах по историческому краеведению, это стало традицией нашего музея. Члены исследовательского отдела музея выступают и побеждают на различных конкурсах, в том числе международных: «Старт в науку» и «Человек в истории. Россия ХХ век»; всероссийских: «Шаг в будущее», «Юность науки», «Отечество», «Первые шаги», «Юность, наука, культура» и др. Стать лучшими в России, лицеистам помогает постоянное участие в краевых программах: «Будущее Алтая», «Алтай», «Озарение», «Ступени», «Отечество» и др.

После окончания лицея, юные исследователи продолжают вести активную краеведческую работу. Ярким примером может служить учебник «История Барнаула», одним из авторов которого является М.Тяпкин. В 1995 г. он впервые представлял «Лицей № 86» на конференции «Отечество» в г. Москве.

Материалы, собранные в результате исследовательской деятельности лицеистов, стали основой для формирования музейного фонда. В свою очередь в настоящее время эти экспонаты используются для уроков истории, внеклассной работе по формированию гражданского самосознания, продолжения исследований нынешних лицеистов.

МОУ Лицей№86 МОУ Лицей№86 МОУ Лицей№86

Путеводитель по Алтаю

Контакты

Алтайский край, г. Барнаул
ул. Пролетарская 164


Тел: 63 48 58
Факс: 63 48 58
Email: mail@akcdutik.ru | заказать диплом

При копировании информации, ссылка на сайт АКЦДЮТиК обязательна

Навигация

  • Наши баннеры
  • Поиск по сайту
  • Документы
  • Вопрос-ответ
  • Обратная связь