Главная Статьи Новое в решении образа вождя

Новое в решении образа вождя

E-mail Печать PDF

Обобщенная и динамическая пластика, линии силуэта также подчинены идее порыва, раскованности энергии, предельного накала эмоционального состояния вождя. В. Бонч-Бруевич во время приема скульптуры специальной комиссией говорил, что портретное сходство чрезвычайно велико. Спина, руки все напоминает живого Ильича.

Памятник В. И. Ленину в Ташкенте, явившийся одним из последних осуществленных проектов Б. Королева, был первым подлинно монументальным произведением скульптуры в Узбекистане, принципиально верно решавшим вопросы синтеза в истории советского узбекского изобразительного искусства. Эта принципиальная верность решения вопросов синтеза была основана на убеждении Королева, что скульптура не может быть просто расставлена. Она должна быть связана с архитектурой, представляя с ней единое тектоническое и стилистическое целое Только при этом условии может быть достигнута необходимая эффективность воздействия скульптуры и архитектуры на зрителя.

Произведение Королева в Ташкенте - яркая иллюстрация к его словам. Памятник В. И. Ленину составлял единое целое с площадью и зданием СНК. они друг друга, полнее выявляя свои качества. Монументальная, динамичная структура пьедестала памятника, так же как и скульптура, ярче выявляла простоту, , протяженность здания, определяла его центр, решенный в виде курдонера, как и центр всей площади. А здание СНК, в свою очередь, подчеркивало вертикальную композицию, стремительное нарастание объемов пьедестала памятника, динамичность позы статуи.

Если вам нужны аксессуары для мобильных , то всю информацию про них вы легко можете найти на портале Redlinegroup.ru и тут же их заказать. Любая информация, которая может вам понадобиться.

Значение произведения Королева не только в том, что оно явилось для архитекторов и скульпторов Узбекистана наглядным примером глубокого творческого, принципиально верного решения вопросов синтеза, достойного подражания. Оно еще и в том, что памятник В. И. Ленину положил начало широкому и активному решению на практике вопросов синтеза архитектуры и пространственных искусств в республике.