Основные швы

28.06.2014 06:27
Печать

Непосредственно после сварки наблюдаются несколько пониженные углы загиба сварных образцов. Некоторая тенденция к возрастанию угла загиба заметна при переходе от сварки проволокой марки 1А к средне марганцовистой проволоке марки 1Г. Существенно повышаются углы загиба образцов после вылеживания: вылеживание в течение 30-4 дней обеспечивает углы загиба 180°.

Их особенность заключается в совместной параллельной работе основного металла, о колошовной зоны и шва, а также в отсутствии местных изменений сечений, могущих вызвать концентрацию напряжений. Так как околошовная зона и шов по сечению незначительны, расчетная прочность соединений этого типа определяется сечением основного металла.

Характерными соединениями указанного типа являются соединения со сплошными стыковыми и угловыми швами, ось которых расположена параллельно направлению действия нагрузки.

Особенность этих соединений такова:

а) размеры сварных швов за некоторым исключением назначаются по расчету;

б) по отношению силового потока основной металл, околошовная зона и шов расположены последовательно;

Сегодня узнал, что в магазине - Mebella.ru есть стол обеденный раздвижной, достоинства очень неплохо описаны. Цены просто супер! Не упустите свой шанс!

в) по пути прохождения силового потока, как правило, изменяется поперечное сечение, в результате чего возникает концентрация напряжений.

К характерным соединениям этого типа следует отнести соединения с фланговыми, лобовыми, поперечными стыковыми и «шпоночными» швами. В этих соединениях в месте перехода от шва к основному металлу имеется значительная концентрация напряжений. Для надежной работы конструкций требуется, чтобы сварные соединения узлового типа были мало чувствительны к концентрации напряжений, т. е. чтобы преждевременно не разрушались соединения по месту концентрации напряжений.

При проведении настоящей работы были исследованы соединения из низколегированной стали двух плавок А и Б, по химическому составу и механическим свойствам соответствующей марке НЛ-2 (ГОСТ 5058-49). Сталь была доставлена в виде листов толщиной 12, 20, 30 и 50 мм.

Основные швы соединений сваривали автоматом проволокой диаметром 5 мм марки 1А под флюсом АН-348; вспомогательные швы сваривали вручную электродами марки Э-42А.